РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 246 >> "Информ-ТР"
 

ИМЦ ЦК РКРП-РПК
"Информ-ТР"

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?1463



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Россия - нацпроекты только на бумаге?

Счетная палата выяснила, что в большинстве случаев средства на национальные проекты пока не выделялись. Об этом заявил глава ведомства Сергей Степашин, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на газету "Аргументы и факты".

"Больше всего вопросов пока вызывает жилищный проект", - считает глава Счетной палаты. В частности, чиновник не согласен с тем, что в проекте заложена средняя стоимость квадратного метра на уровне 108,5 доллара. "Спрашивается: где вы видели такие цены? За такие деньги можно купить только курятник!", - заявил он. В связи с этим, по мнению Сергея Степашина, "нацпроект по жилью существует пока только на бумаге".

Ранее, 9 декабря 2005 года, Счетная палата опубликовала итоговый отчет по результатам проверки финансирования, целевого и эффективного использования средств федерального бюджета. Результаты проверки показали, что в 2005 году полностью профинансированы были лишь 30 из 54 федеральных целевых программ, то есть 44,4 процента программ не получили необходимых средств. "Наибольшее недофинансирование допущено по ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы и ФЦП развития Калининградской области на период до 2010 года", - было сказано в заявлении Счетной палаты. В частности, программа "Жилище" была профинансирована всего на 19,6 процента.

Докеры проводят митинги протеста

Более 300 докеров крупнейшего на Дальнем Востоке порта Восточный провели митинг протеста, требуя повышения зарплаты.

- Мы не приемлем социальную политику компании, которая не предусматривает ни улучшения условий труда, ни повышения заработной платы, - сказал председатель профкома докеров Леонид Тихонов. - Последний раз прибавка была в 2002 году. В среднем докер Восточного получает 10-12 тысяч рублей в месяц, что значительно меньше, чем в других портах страны. Докеры требуют повышения заработной платы не менее чем на 50 процентов, отметил Леонид Тихонов. Предварительные переговоры между руководством компании "Восточный Порт" и профкомом ни к чему не привели. Докеры российских портов на побережье Тихого океана поддержали акцию протеста своих коллег.

Рыбаки протестуют

Мурманск. В центре Мурманска состоялась массовая акция протеста рыбаков Cевера. Они обратились к чиновникам разных уровней с требованием навести порядок в рыбной отрасли, которая оказалась на грани полного развала.

На этот митинг пришли более тысячи людей: члены профсоюзов, ученые, капитаны, докеры, рыбаки. Они возмущены тем, что морской промысел, который может кормить целый регион и в придачу полстраны, гибнет. Основная причина такой ситуации, по мнению митингующих, кроется в неумелом руководстве отраслью, программа развития которой зашла в тупик. В итоге количество улова сократилось с 11 до 3 миллионов тонн. Из пяти тысяч рабочих мурманского рыбокомбината осталось всего триста. Многие специалисты ушли за границу. Хотя понять тех, кто ушел, можно. Ведь каждое судно, которое приходит в Мурманск, помимо таможни и пограничников на берегу ждут десятки контролирующих организаций. Нередко их действия несогласованны. Потеря промыслового времени и астрономические цены на топливо делают рыбацкий бизнес нерентабельным.

Рыбаки просят у государства дотации на топливо на 2007 год в размере 4,2 миллиарда рублей из расчета 3 рубля 33 копейки на каждый килограмм рыбы. Если к ним прислушаются, они обещают накормить и регион, и страну. А если не услышат, то грозятся показать кузькину мать. Как отметил генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Геннадий Степахно: "Если нас не услышит правительство, то мы перейдем к более экстремистским акциям. Уже были предложения перекрыть Кольский залив, Кольский мост". Впрочем, пока прибегать к таким мерам рыбаки не намерены. Они надеются решить свои проблемы мирным путем, сообщает сайт murman.rfn.ru.

Архангельск. Митинг рыбаков, прошедший 7 июля в Архангельске, не получил никакой ответной реакции властей. Однако рыбаки не намерены останавливаться и готовы пойти на крайние меры.

Об этом заявил председатель профсоюзной организации ОАО "Архангельский Траловый Флот" Геннадий Хвиюзов.

"Наши суда, выполняющие план, приходят с убытком, - рассказал Хвиюзов. - Цены на топливо выросли настолько, что добыча стала нерентабельной. Пока никаких реакций от правительства не поступило, вообще никаких! Как будто не замечают наши обращения! Поэтому приходится проводить собрания, митинги, шествия. На дотации по топливу правительством запланировано 4 млрд. рублей. Но этих дотаций хватит только на то, чтобы покрыть разницу между ценой топлива в России и ценой топлива за рубежом. Кстати, цена топлива за рубежом заметно дешевле, чем у нас в России.

Суда уже выработали свои ресурсы. Нашим судам - по 20-30 лет, а срок службы судна 20 лет. На строительство одного судна требуется порядка 8-9 млн. долларов минимум, а на строительство большого судна - 35 млн. долларов. Если дальше так будет продолжаться, то Россия останется без флота! Зарплата у нас небольшая, но пока стабильная (13 тыс. рублей). Во всем мире на строительство судна государство дает кредит 85%, а собственник платит только 15%. Затем в течение 10 лет выплачивает кредит государству. У нас же со стороны государства нет никаких потуг, дорабатываем то, что осталось от советской власти. Так и умрем!".

Хвиюзов сообщил, что сейчас союз рыбопромышленников Севера и Съезд профсоюзов составляют обращение к президенту. "Я думаю, что на этой акции протеста дело не закончится, - сказал Хвиюзов. - Если мы ничего не добьемся, то будем все суда ставить на прикол и разбегаться. Мы и так уже теряем рабочие места. На флоте работают в основном люди пенсионного возраста. У нас есть шанс дойти до крайних мер, если правительство так и не обратит внимание на нашу отрасль".

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".