РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 232 >> Рабочее движение
 

Российские докеры и условия ВТО

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?1210



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

24 ноября во всех морских портах России прошел "День единых действий", Акция была инициирована Российским профсоюзом докеров.

Причиной проведения "Дня единых действий" послужило запланированное ОАО "РЖД" и Федеральной службой по тарифам РФ повышение железнодорожных тарифов на 2006 и последующие годы для грузоперевозок в порты России. В результате в следующем году железнодорожные тарифы в направлении российских портов повысятся на 12,8%, в 2007г. - на 10,4%, в 2008г. - на 8,8%. В то же время тарифы в сторону сухопутных пограничных переходов предполагается оставить без изменений.

Лозунг акции - "Российские грузы - российским портам! Нет - губительной тарифной политике ОАО "РЖД" и ФСТ РФ".

Согласно предварительному плану, в 10.00 по местному времени докеры российских портов на 15 мин. приостановили работу и включили все звуковые сигналы: стационарные сирены, гудки, сигналы перегрузочной техники и т.д.

Акция началась в порту Петропавловска-Камчатского, затем к ней подключились докеры Магадана, Восточного, Находки, Владивостока, Посьет, Зарубино, Санкт-Петербурга, Высоцка, Выборга, Новороссийска, Туапсе, Калининграда, Мурманска, Архангельска.

Всего, по данным Российского профсоюза докеров, в акции приняли участие 4 тысячи докеров, т.е. почти половина всех докеров страны.

Серьезно отнестись к планам правительства по увеличению тарифов докеров заставляет опыт этого года. В 2005 году уже прошло повышение тарифов на 12,5%, что сразу сказалось на грузообороте большинства российских портов, поскольку значительную часть транспортной составляющей стоимости грузов, отправляемых через морские порты, составляют затраты именно на железнодорожные перевозки.

Резкое снижение грузопотока, в свою очередь, привело к сокращению рабочих мест, снижению заработной платы. Так, в дальневосточных портах, где потери составили около 600 вагонов в сутки, докеры, зачастую, вынуждены работать 7-9 смен в месяц с соответствующим понижением зарплаты. Грузоотправители уходят в зарубежные порты. Например, в 2005 г. существенно увеличился грузооборот морских портов Украины и Прибалтийских государств.

Правительство утверждает, что оно лишь "выравнивает" тарифы, которые в прежние годы были существенно понижены для грузоперевозок в российские порты. Создание равных конкурентных условий для российских и зарубежных перевозчиков и портов - условие вступления России в Всемирную торговую организацию. Однако, как считают докеры, равные тарифы создают неравные условия, так как, в отличие от незамерзающих портов стран Балтии, российские балтийские порты замерзают и в зимний период требуются дополнительные расходы на ледовую проводку судов.

В результате многие портовладельцы подумывают о сворачивании производства и сокращении персонала. Как рассказал Павел Зайцев, зам. председателя профкома докеров порта Высоцк (Ленинградская область) уже в этом году было сокращено 50 работников, а в перспективе работы могут лишиться и все остальные. По его мнению, хозяева порта вполне "нормально могут работать и через Ригу и Таллин". Такая же судьба может постигнуть и другие небольшие российские порты, многие из которых являются градообразующими предприятиями.

От редакции:

Как нам стало известно, по приведенным фактам Первым секретарем ЦК РКРП-РПК сделан депутатский запрос.

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".