РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 225 >> Промышленность
 

Александр КОСТЮНИН
Российские особенности библейской притчи
Партизанские методы исполнения Государственного оборонного заказа

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?1089



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

11 августа 2005 г. на ОАО "Судостроительный завод "Авангард" (г.Петрозаводск) для прохождения текущего ремонта с докованием прибыл минный тральщик Северного флота.

Несмотря на большое количество ремонтных и судостроительных заводов в Мурманской области, на очевидную близость военно-морских баз Северного флота к полярному региону, экипаж тральщика с заводским номером 133, преодолев на своем пути Белое море и Беломорско-Балтийский канал, прибыл именно на карельский оборонный завод.

- Выбор "Авангарда" в качестве головного исполнителя Государственного оборонного заказа (ГОЗ) по ремонту кораблей типа "Яхонт", с немагнитным деревянным корпусом, не случаен, - заметил по прибытию командир дивизиона, капитан второго ранга Александр Кожевников. - Мы тщательно изучили ситуацию. На Северо-западе страны ни один из заводов не смог гарантировать исполнение подобного ремонта. Они просто не решились браться за него. Только ваши корабелы обладают специальными военными технологиями для выполнения подобных работ. Ведь именно у вас этот тральщик и был построен в 1984 году. И с тех пор корпус ни разу не ремонтировался. (Заметим, что Приказом Главнокомандующего ВМФ №079 определена периодичность докования кораблей этого проекта - ежегодно. Руководство по эксплуатации деревянных корпусов надводных кораблей ВМФ (РЭДК) требует строго выдерживать эти сроки. Сегодня, для справки, - 2005 год).

Известный юморист призывает: "Землю - крестьянам! Воду - матросам!". В свою очередь шутники-либералы, из числа министров, вторую часть лозунга с превеликим удовольствием воплотили бы в жизнь.

Но остаются в стране еще и ответственные люди, серьезно воспринимающие задачу: обеспечить безопасность страны! Выполнением Приказа Верховного Главнокомандующего и занят в настоящий момент коллектив "Авангарда" - стратегического предприятия России совместно с Правительством Республики Карелия.

Третий год коллектив завода исполняет Государственный оборонный заказ. И третий год завод умышленно пытаются обанкротить. Причем с активным участием "собственного" государства. (Символично, что первая попытка была предпринята спустя неделю, как тральщик БТ Северного флота зав.№141 холодной осенью 2003 года пришвартовался к нашему пирсу.) Все это время и коллектив и руководство завода, практически в партизанских условиях, сходных по рассказам ветеранов с условиями глубокого вражеского тыла, организуют безукоризненное исполнение ГОЗ. Зато Управление ФНС России по Республике Карелия (госорган) письмом от 14.06.2005 г. №14-28/1265 направило очередной проект решения о признании банкротом ОАО "Судостроительный завод "Авангард" в адрес ФНС России (г. Москва), отлично зная, что если как слудает посчитать, государство должно заводу больше, чем числится за ним долгов.

А тем временем, 21 августа 2005 года, на свою родину - ОАО "Судостроительный завод "Авангард" - пришел еще один базовый тральщик, шестой по счету. Флот Балтийский.

Для нас это не просто военный корабль. Это - шестой аргумент в защиту самого завода. Заметим, что мы совсем не "ястребы" и не сторонники гонки вооружений, наша задача - сохранить трудовой коллектив и высокотехнологичное производство. К тому же минные тральщики - "оружие" оборонительное, они и сегодня проверяют фарватеры для гражданских судов, а вовсе не "борются с терроризмом" в Ираке или где-то еще.

Одним словом, мы вынуждены "собирать камни" наперегонки с теми, кто их тут же разбрасывает. Даже библейские сюжеты имеют в России свои национальные особенности.

Александр Костюнин
Председатель Совета директоров ОАО "Судостроительный завод "Авангард", Петрозаводск

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".