РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 225 >> Прочие материалы номера
 

А. Зубатов
Интернет - оружие пролетариата!

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?1085



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Работа "С чего начать", где В.И.Ленин ставит в качестве первоочередной задачу налаживания выхода общероссийской марксистской газеты, писалась в то время, когда газета была основным средством массовой информации. Ничего более современного, более передового и более массового в то время просто не было. Не было и более быстрого, более оперативного СМИ. Буржуа "ездили по мозгам" трудящихся газетой, марксистская партия противопоставляла им газетную пропаганду.

Сегодня век электронных СМИ. Что мы, коммунисты, можем противопоставить буржуазному телевиденью сегодня? Конечно, можно заняться маниловскими мечтаниями о создании "советского телевидения". Можно, но не нужно, потому что один такой мечтатель уже погряз в политическом небытии. Лучше прикинем реальные возможности. Для примера возьмем Интернет. Всемирная сеть уже имеет достаточное количество пользователей в России. Весной 2005 года число пользователей сети составляло 18,9 млн. человек, или около 17% взрослого населения.

Если учесть, что это в основном молодежь, то получится весьма немаленький процент. По оценкам экспертов в ближайшие годы аудитория российского Интернета увеличится до 30-40 миллионов человек. Коммунисты не должны упускать такую аудиторию. Те, кто утверждает, что это только люди богатые, а наша социальная база в Интернет не ходит, - безнадежно отстали от жизни лет этак ...на пять! А для развития Интернета это совсем не мало. Сегодня в Интернет не ходит лишь редкий студент или работник офиса, да и большинство молодых рабочих нет-нет да и захаживают в Интернет-клуб или имеют выход в сеть дома.

Соответственно, речь может идти о создании сайта или даже информационного портала, который мог бы стать "коллективным пропагандистом, агитатором и организатором". Кое-какие наработки здесь уже есть.

У нашей партии есть сайт rkrp-rpk.ru. Там можно найти основные документы РКРП-РПК, заявления руководящих органов, новости партийной жизни. Но нужно совсем чуть-чуть знать психологию пользователя сети, чтобы понять, что на партийный сайт, да ещё с таким сложным для восприятия названием посетители валом не повалят.

Существует сайт kprf.ru, принадлежащий одноимённой партии. Посетителей там, надо признаться, побольше. Но лишь потому, что название более "раскрученное". Сам же сайт публикует в основном партийный официоз, речи Зюганова и других руководителей, потому для рядового посетителя мало интересен. Это скорее представительство, где журналисты могут узнать о деятельности партии.

Альтернативой такому подходу служит сайт communist.ru, который начал свою жизнь в 2001 году как сетевой еженедельник, а недавно перешёл на ежедневные обновления. Официоза и партийной специфики здесь поменьше, а статей на актуальные темы, оперативной информации - побольше. При этом не теряется марксистская принципиальность. В общем, сайт выполняет свою роль, служит делу организации пролетариата. Аудитория сайта составляет около 350 оригинальных посетителей в день. В месяц сайт посещают 8-12 тысяч интернетчиков, что примерно равно аудитории неплохой партийной газеты.

Итак, интернет коммунистами осваивается. Но коммунистические партии, в свою очередь, очень мало используют это средство в партийных целях. Мало информации от коммунистов и парторганизаций поступает на партийный сайт и сайт communist.ru. Неплохо было бы указывать адреса сайтов rkrp-rpk.ru и communist.ru в листовках и газетах. На коммунистических сайтах тот, кому досталась наша листовка, узнает больше и о нашей партии, и о нашем деле, и о нашей теории, и найдет себе материал по вкусу.

В общем, если ещё и не настало время сказать: "Интернет - оружие пролетариата", то только потому, что мы, коммунисты мало и плохо это оружие используем.

А. Зубатов, член РКРП-РПК, Хабаровск

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".